ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ В 2016 ГОДУ.

КРИТЕРИИ, ШТРАФЫ И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

  Обязательный аудит финансовой отчетности проводят юридические лица, у которых:

·        выручка > 400 млн. руб. или активы баланса > 60 млн. руб. по итогам 2015 года;

·        организационно - правовая форма акционерное общество, в т.ч. ЗАО

·        в иных случаях, установленных законами № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности», где указаны все критерии.

  Семь причин провести аудит за 2016 год

1.     Минимизация налоговых рисков

2.     Отсутствие штрафов

3.     Снижение нагрузки на бухгалтерию – уменьшение вероятности ошибок

4.     Полезные услуги к аудиту плюс гарантии - бесплатно

5.     Более эффективная работа аудиторов

6.     Равномерное распределение затрат

7.     Фиксированная цена 

 1. МИНИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ РИСКОВ

Своевременное выявление и устранение несоответствий в налоговом и бухгалтерском учете возможно благодаря проведению независимой аудиторской проверки в несколько этапов в течение отчетного года.Своевременное исправление ошибок очень важно для правильного ведения налогового учета. Поскольку с 2016 года в Налоговый кодекс РФ внесены изменения, а также много правок вносится и в течение всего года.

 Например, налоговым периодом по НДС является квартал и обнаружение в последующих кварталах ошибок за прошлые периоды может привести не только к представлению уточненных деклараций и доплате недоимки, но и пеней (а это дополнительные расходы).

 Обратная ситуация: поэтапная аудиторская проверка ежеквартальных налоговых расчетов (деклараций) поможет выявить не только недоплату налоговых платежей, но и их излишнее начисление. Это один из тех случаев, когда вложенные в аудит средства вернутся к вам сполна.

 Поэтапная аудиторская проверка поможет избежать грубых ошибок в бухучете. Это особенно важно ввиду усиления административной ответственности за нарушения в сфере бухгалтерского законодательства и представления бухотчетности.  

 

30 марта 2016 года Президент подписал Федеральный закон № 77-ФЗ о внесении изменений в КоАП РФ. Увеличены  штрафы за грубые нарушения в бухгалтерском учете. Новые штрафы на должностных лиц устанавливаются в пределах от 5 000 до 10 000 рублей, за повторное в течение календарного года нарушение штраф составит от 10 000 до 20 000 рублей или дисквалификация на срок от одного года до двух лет .

 

К грубым нарушениям требований к бухучету отнесено:

 ·        занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

 ·        искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10%;

 ·        регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни, мнимого, притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;

 ·        ведение счетов бухучета вне применяемых регистров бухучета;

 ·        составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных регистров бухучета;

 ·        отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов и (или) регистров бухучета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов.

 В статью 4.5 КоАП внесены изменения, устанавливающие срок давности привлечения к ответственности за нарушение законодательства о бухучете, равный двум годам со дня совершения правонарушения .

 2. ОТСУТСТВИЕ ШТРАФОВ

 Как разъясняет Росстат  в Письме от 16 февраля 2016 года N 13-13-2/28-СМИ, за отсутствие аудиторского заключения штраф взимается органом статистики в силу нормы ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

 Штраф составляет:

 ·         на должностных лиц - от 300 до 500 рублей;

 ·         на юридических лиц - от 3000 до 5000 рублей.

       Статьей 29.30 проекта нового КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление (несвоевременное представление) в статистику аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности, подлежащей обязательному аудиту.

 Штраф устанавливается в размерах: 

·        на ИП от 25 000 до 40 000 руб.;

 ·        на должностных лиц от 50 000 до 100 000 руб.;

 ·        на юр. лиц от 100 000 до 200 000 руб.

 3. СНИЖЕНИЕ НАГРУЗКИ НА БУХГАЛТЕРИЮ В ПЕРИОД ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ, УМЕНЬШЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ ОШИБОК

 Как известно, с 2014 года организации, подлежащие обязательному аудиту, вправе проводить проверку годовой отчетности в течение всего года, следующего за отчетным. Однако большинство компаний все же предпочитает подтвердить достоверность отчетности до ее сдачи в статистику и налоговые органы, а также до проведения годового собрания акционеров (участников).

 Аудит в компании в феврале - марте, когда в бухгалтерии ведется напряженная работа над годовым отчетом, создаст дополнительную нагрузку, а времени вносить исправления у бухгалтерии практически не остается, поскольку срок сдачи годового отчета ограничен до 31 марта.

 При поэтапном проведении аудита аудиторы к годовому отчету хорошо знакомы с хозяйственной деятельностью организации. Большинство спорных вопросов налогового и бухгалтерского учета к годовому отчету решены, несоответствия исправлены, в том числе благодаря возможности весь год получать консультации аудиторов и налоговых юристов. Поэтому в 1 квартале следующего года аудиторы придут проверить только 4 квартал. При этом необходимые исправления за 4 квартал, по итогам последнего этапа аудиторской проверки  займут у бухгалтера намного меньше времени.

 4. ПОЛЕЗНЫЕ УСЛУГИ  К АУДИТУ ПЛЮС ГАРАНТИИ

 В рамках договора на аудит заказчики «НТВ Аудит и консалтинг»  получают полезные услуги , а также помощь налогового юриста - в течение 4-х лет после проведения аудита как гарантия качества наших услуг.

 1.     С момента заключения договора на аудит - возможность прямого консультирования с аудиторами и налоговыми юристами в течение года – вплоть до сдачи годовой отчетности – до 31 марта 2017 года.

 2.     Анализ финансового состояния, оценка налоговой нагрузки и рисков.

 3.     Аудит базы 1С

 4.     В течение четырех лет после проведения налогового или комплексного аудита мы гарантируем клиентам предоставление помощи налоговых юристов

  5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ АУДИТОРОВ ПОВЫШАЕТСЯ, А ОТДАЧА ОТ ИХ РАБОТЫ - ЗАМЕТНО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

 В случае поэтапного проведения аудита аудиторы имеют возможность более тщательно проводить проверку, т.к. объем документов и хозяйственных операций за полугодие или квартал в 2 — 4 раза меньше, нежели за год.

 6. РАВНОМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА. МАКСИМАЛЬНЫЕ СКИДКИ

 При проведении поэтапного аудита, его стоимость равномерно распределиться в течение всего года и не потребует единовременного отвлечения средств из хозяйственной деятельности компании. Расценки на аудит в «высокий сезон» становятся заметно выше. Поэтому выгодный для компании вариант – оплата двух или трех этапного аудита частями в течение года.

 7. ФИКСИРОВАННАЯ ЦЕНА

 При заблаговременном выборе аудиторов на 2016 год компания фиксирует ценовое предложение в рублях по текущей стоимости, при этом завершение выполнение услуг по аудиту происходит весной 2017 года.

Оперативная оценка стоимости .

Вам нужен только Баланс, отчет о финансовых результатах и звонок по телефону + 7 495 903 743 30 34  в НТВ Аудит и консалтинг.

Будем рады видеть вас среди наших клиентов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписаться

Аудит – это независимая проверка бухгалтерской отчетности организации. В статье мы расскажем, когда проводить такую ревизию и какие фирмы подпадают под аудит. Также разберемся, куда сдавать аудиторское заключение и что будет за игнорирование данной обязанности.

В законодательстве нет четких сроков, когда проводить обязательный аудит бухгалтерской отчетности. Раз отчетность годовая, логично проверять ее после окончания года и до того, как баланс и другие формы утвердят собственники компании. Происходит это на очередном ежегодном собрании участников (акционеров). Так, ООО проводят такое мероприятие в марте-апреле года, следующего за истекшим отчетным периодом.

 АО проводят собрание акционеров в период с марта по июнь (ст. 34 Закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ, п. 1 ст. 47 Закона от 26.12.2014 № 208-ФЗ). При этом сдать бухотчетность в ИФНС и отделение статистики надо не позднее трех месяцев по окончании года. То есть за 2015 год следовало представить отчетность в эти ведомства до 31 марта 2016 года включительно (подп. 5. п. 1 ст. 23 НК, ст. 18 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Причем сдать отчетность можно было и не утвержденную собственниками организации. Главное – уложиться в срок.

 Когда обязательно проводить аудит и кто это делает?

 Давайте разберемся, какие организации подпадают под обязательный аудит.

 В частности, проводить его должны любые акцио­нерные общества (как публичные, так и непубличные), страховые компании, негосударственные пенсионные фонды и кредитные организации.

 Также аудит обязателен, если фирма публикует консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (кроме государственного внебюджетного фонда).

 Тоже самое касается компаний с объемом выручки за предшествующий отчетному год свыше 400 млн рублей.

Обязательно проводить аудит и организациям, у которых сумма активов баланса на конец предшествующего отчетному года превышает 60 млн рублей.

 Обратите внимание ГУПы, МУПы, государственные корпорации и компании заключать договоры на проведение аудита могут только по итогам размещения заказа на оказание этих услуг на торгах в форме открытого конкурса (ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ).

 Полный перечень случаев обязательного аудита в части 1 статьи 5 Закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ. Имеет смысл дополнительно заглянуть в сводную таблицу Минфина России (размещена на официальном сайте ведомства) с полным перечнем случаев обязательного аудита бухотчетности за 2016 год.

 Вдобавок в таблице указаны: вид аудируемой отчетности и возможные проверяющие.

 А кто может проводить обязательный аудит?

 Это вправе делать как аудиторские организации, так и индивидуальные аудиторы (ч. 2 ст. 1, ст. 3, 4 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ). Однако в некоторых случаях поручить обязательный аудит можно исключительно аудиторской компании. Например, это актуально для организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Аналогичное требование действует для банков, страховых компаний, государственных корпораций и фирм с долей госсобственности не менее 25 процентов. Так предусмотрено частью 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

  При выборе аудитора убедитесь, что он является членом саморегулируемой организации аудиторов. Для этого запросите у потенциального ревизора документы о членстве в СРО. Нелишне будет и заглянуть на сайт Минфина России – информация о том, есть ли аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в СРО, приведена в разделе «Аудиторская деятельность».

 Еще один момент. Аудитор должен быть независимым по отношению к вашей компании. В частности, если аудитор восстанавливал учет, он не вправе проверять отчетность. Полный перечень запретов на проведение аудита приведен в части 1 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

 Кстати, если подпадающая под обязательный аудит бухгалтерская отчетность публикуется, вместе с ней придется опубликовать и аудиторское заключение. Такое правило закреплено в части 10 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Принципы аудита и составления заключения Базовые принципы аудита установлены Правилами (утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696).

Также принципы аудита изложены в стандартах ФСАД 1/2010, 2/2010 и 3/2010, утвержденных приказом Минфина России от 20 мая 2010 г. № 46н. Эти документы являются обязательными для всех аудиторов (п. 3 ч. 1 ст. 7 Закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ). Также при проверке отчетности аудиторы руководствуются рекомендациями Минфина России.

Теперь про аудиторское заключение. Это официальный документ, в котором подробно описаны результаты проверки. Заключение предназначено для пользователей бухгалтерской отчетности (ч. 1 ст. 6 Закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ). В заключении аудитор дает оценку достоверности показателей отчетности. В документе может быть выражено немодифицированное или модифицированное мнение о достоверности бухотчетности (п. 14 ФСАД 1/2010).

 Обратите внимание : Если бухгалтерская отчетность организации подлежит обязательному аудиту, она обязана организовать и проводить внутренний контроль ведения бухучета и составления бухгалтерской отчетности (ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Если аудитор признал отчетность достоверной (то есть в балансе, отчете о финрезультатах и других формах отражено правдивое положение фирмы), он выражает немодифицированное мнение.

 Модифицированное мнение аудитор выражает, если на основании получен­ных аудиторских доказательств установлено, что бухгалтерская отчетность содержит существенные искажения.

 

Аналогичный результат будет, когда аудитор не может получить достаточные доказательства того, что бухгалтерская отчетность, рассматриваемая в целом, не содержит существенные искажения. Более того, модифицированное мнение делится на три категории.

 Рассмотрим их в порядке ужесточения, если можно так выразиться.

Вариант № 1. Мнение с оговоркой . Таковым мнение будет, если получены достаточные доказательства того, что влияние искажений, рассматриваемых по отдельности или в совокупности, является существенным. Но это не затрагивает большинство значимых элементов отчетности. Также мнение с оговоркой аудитор озвучит, если у него отсутствует возможность получить достаточные аудиторские доказательства, на которых можно основывать свое мнение. При этом аудитор может сделать вывод, что влияние необнаруженных искажений является существенным, но не затра­гивает большинство значимых элементов бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

Вариант № 2. Отказ от выражения мнения. Аудитор должен отказаться выражать мнение, если у него нет возможности получить достаточные доказательства, на которых можно основывать свое мнение. При этом аудитор считает, что влияние необнаруженных искажений существенно и затрагивает большинство значимых элементов отчетности.

 

Вариант № 3. Отрицательное мнение. Аудитор должен выразить отрицательное мнение при получении достаточных доказательств того, что обнаруженные искажения могут существенно повлиять на состояние бухгалтерской (финансовой) отчетности и большинство значимых ее элементов. Все это предусмотрено пунктами 1, 13, 15, 16 ФСАД 1/2010. По результатам аудита могут быть выявлены ошибки и нарушения законодательства. До составления аудиторского заключения проверяющие должны сообщить об этом руководству организации. Причину нарушений ведения бухучета и формирования отчетности аудиторы описывают в документе, составленном в произвольной форме (например, в форме отчета). После изучения этого документа сотрудники проверяемой организации должны исправить ошибки.

 Куда сдавать аудиторское заключение . Фирмы, подпадающие под обязательный аудит, должны представить аудиторское заключение вместе с бухгалтерской отчетностью в территориальное подразделение Росстата. Сделать это можно двумя способами. Во-первых, сдать документ одновременно с бухгалтерской отчетности. Во-вторых, представить документ отдельно, но не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения. Конечно, эта дата может оказаться раньше 31 марта (срок сдачи бухотчетности). Поэтому законодатели прописали самый крайний срок сдачи аудиторского заключения – не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным. Таковы требования части 2 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Обратите внимание. Организации, которые подпадают под обязательный аудит, не вправе применять упрощенные формы бухгалтерского учета и отчетности (ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Будьте внимательны – если проигнорировать обязанность по сдаче в Росстат аудиторского заключения (равно как и сдать его с опозданием), будет административный штраф по статье 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. А именно, руководителя компании как должностное лицо оштрафуют на сумму от 300 до 500 рублей, а саму организацию накажут на сумму от 3000 до 5000 рублей. Об этом предупреждает Росстат в письме от 16.02.2016  № 13-13-2/28-СМИ. А вот в налоговую инспекцию подавать аудиторское заключение не нужно. Ведь этот документ не входит в состав бухгалтерской отчетности, обязательной для представления в инспекцию (письма Минфина России от 30.01.2013 № 03-02-07/1/1724 и УФНС России по г. Москве от 31.03.2014 № 13-11/030545).

 Возможен ли добровольный аудит .Помимо обязательного бывает еще и добровольный аудит. Его проводят по решению собственников или руководства организации. Такая проверка может проходить, например, когда собственникам (руководителю) необходима информация о состоянии учета при смене главного бухгалтера или при получении банковского кредита. Давайте разберемся, может ли один из учредителей (участников, акционеров) инициировать проведение аудиторской проверки в организации.

 Важна организационно-правовой форма компании. В ООО решение о проведении аудита, выборе аудитора и определении размера оплаты его услуг принимает общее собрание участников (подп. 10 п. 2 ст. 33 Закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). При этом отдельный участник вправе инициировать проверку, если он готов за свой счет оплатить услуги по аудиту (ч. 2 ст. 48 Закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). При таком раскладе решение общего собрания не нужно (подп. 10 п. 2 ст. 33, п. 2 ст. 48 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ, постановление ВАС РФ от 13.05.2008 № 17869/07).

 В акционерных обществах ситуация немного иная. Выбирает аудитора общее собрание акционеров, а определяет размер оплаты совет директоров или наблюдательный совет. Отдельный акционер может потребовать проведения проверки, если он владеет 10 или более процентами голосующих акций (п. 2 ст. 86, п. 3 ст. 85 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ).

 Как учесть расходы на аудит. В бухучете затраты организации на проведение внешнего аудита отразите в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). По общему правилу расходы на проведение внешнего аудита признаются в том отчетном периоде, в котором были произведены (т. е. в день подписания акта об оказании услуг), независимо от факта оплаты (п. 18 ПБУ 10/99). Исключение – малое предприятие ведет бухучет кассовым методом. В таком случае как выручку, так и все расходы (в т. ч. на аудиторские услуги) признают по мере оплаты.

  

Для определения стоимости аудиторской проверки Вам нужен : баланс, отчет о финансовых результатах  и один звонок  на номер:  + 7 (495) 743-30-34.

 

 

 

 

 

 

 

1.     В каких случаях проводится обязательный аудит?

 

Согласно статье 5 «Обязательный аудит» Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит проводится в случаях:

- если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества ( в том числе ЗАО).

- если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

- в иных случаях.

Обратите внимание, сумма выручки принимается в расчет без учета НДС. Для определения , нужен ли аудит Вашей компании за 2016 год, берется показатель выручки за 2015 год.

Сумма активов баланса (валюта баланса) также рассматривается за предшествующий год. Обратите внимание, что предприятия, применяющие специальные налоговые режимы (УСН, ЕСХН)  не освобождаются от обязанности проведения ежегодного аудита.

 

 

Цена аудиторской проверки

 бухгалтерской отчетности за 2016 год

( обязательный аудит)

 

Основной вид деятельности организации                                             Цена, руб.

Строительство                                                                                            от 90 000

Производство                                                                                             от 100 000

Оптовая торговля                                                                                      от  70 000             

 ТСЖ, СНТ                                                                                                    от 25 000            

Образовательная деятельность                                                              от 45 000             

Услуги                                                                                                          от 40 000   

IT                                                                                                                   от 50 000